Вы получите диплом бакалаврa/магистра государственного образца (государственный диплом)
Специальность "Дефектология" обучает специалистов, специализирующихся на работе с людьми с различными нарушениями в развитии, такими как интеллектуальные, коммуникативные, моторные и поведенческие нарушения.
Полностью дистанционное обучение без выезда на сессии
| на базе ВО | биология, русский язык, обществознание | ||
| на базе 11 класса | на базе СПО | на базе высшего |
|---|---|---|
| - | - | от 4 лет 6 месяцев |
Специальность "Дефектология" обучает специалистов, специализирующихся на работе с людьми с различными нарушениями в развитии, такими как интеллектуальные, коммуникативные, моторные и поведенческие нарушения. Дефектологи занимаются диагностикой, коррекцией и реабилитацией лиц с особенностями развития, разрабатывают индивидуальные образовательные программы, исследуют и применяют методы специальной педагогики и психологии для поддержки и развития клиентов с ограниченными возможностями. Эта специальность требует понимания особенностей развития, терпимости и эмпатии, а также навыков работы в многих образовательных и реабилитационных учреждениях, среди которых детские сады, школы, реабилитационные центры, специализированные школы для лиц с ограниченными возможностями, и другие учреждения, ориентированные на поддержку и обучение лиц с нарушениями в развитии.
• общая психология
• педагогика
• специальная психология
• медицинская психология
• педагогическая психология
• психология инвалидности
• коррекционная педагогика
• специальная дефектология
• патопсихология
• олигофренопедагогика
• психолого-педагогическая диагностика
• сурдопедагогика
• тифлопедагогика
• логопедия
• реабилитация лиц с ограниченными возможностями
• теория и методика коррекции
• психологическая и педагогическая поддержка лиц с нарушениями
• инклюзивное образование
• методика преподавания специальных занятий
• организация специализированных образовательных программ
Где вы сможете работать:
• дошкольные образовательные учреждения
• общеобразовательные школы и гимназии
• коррекционные школы и классы
• детские дома и интернаты
• реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями
• медицинские учреждения и больницы
• центры ранней помощи
• социальные службы и центры социальной поддержки
• центры дополнительного образования
• НКО и благотворительные организации
• консультационные и реабилитационные центры
• вузы и педагогические учебные заведения
• семейные и детские центры
• центры инклюзивного образования
• психолого-медико-педагогические комиссии
• спортивные и развлекательные центры для лиц с ограниченными возможностями
• организации, работающие с детьми и взрослыми с нарушениями развития
• центры занятости и реабилитации для людей с инвалидностью
• дома ребенка и приемные семьи
• организации, предоставляющие социальные услуги лицам с инвалидностью
Методы обучения в дистанционном формате могут включать в себя онлайн-материалы и видеолекции, что особенно удобно для совмещения с профессиональной деятельностью, в то время как в очном обучении используются традиционные методы, такие как лекции и семинары. Оба формата позволяют получить полноценный документ об образовании - диплом бакалавриата или иной квалификации. При выборе направления обучения важно учитывать, что государственные университеты предлагают как очные, так и дистанционные программы, различающиеся по учебному процессу, но одинаково ценные для повышения профессионального уровня.
Некоторые специальности, особенно творческие или требующие практической подготовки, чаще предлагаются очно, тогда как многие гуманитарные и IT-направления успешно осваиваются дистанционно.
Стоимость дистанционного обучения обычно в два раза дешевле очного формата, но бюджетных мест нет.
Многие университеты предлагают возможность получить высшее образование дистанционно без ЕГЭ следующим категориям абитуриентов:
-
Лица, имеющие документ о среднем профессиональном или высшем образовании
-
Граждане, поступающие в белорусские вузы после 11 класса
-
Абитуриенты, выбирающие определенные направления подготовки с альтернативными формами вступительных испытаний
В соответствии с образовательными стандартами, от ЕГЭ также освобождаются:
-
Призёры олимпиад (в течение 4-х последних лет по профильному предмету)
-
Мастера спорта (при поступлении на физкультурные специальности)
-
Студенты, переведённые из зарубежных вузов
-
Льготные категории граждан
Для таких абитуриентов вузы устанавливают внутренние вступительные испытания вместо ЕГЭ. Это позволяет поступить на программы бакалавриата или профессиональной переподготовки без стандартных экзаменов. Важно уточнять в конкретном учебном заведении, какие направления обучения доступны для поступления без ЕГЭ и какие альтернативные требования предъявляются к абитуриентам.
• психолог консультант и психотерапевт
• специалист по детской, возрастной психологии и психологии развития
• специалист по организационной психологии, управлению персоналом, HR.
Благодаря психологическому образованию можно заниматься психологическим консультированием людей, оказывать помощь родителям в развитии их детей, также правильно выбирать программу для грамотного подбора специалистов.
Учебный процесс при дистанционном обучении проходит по семестрам: вы изучаете материалы вуза или колледжа по выбранному направлению, участвуете в вебинарах и выполняете задания. Сессии сдаете через онлайн-тесты. Ежегодно пишете курсовые работы и проходите профессиональную практику. Дипломную работу готовите дистанционно, защита обычно проходит по видеосвязи, реже - очно в университете или колледже. После завершения обучения вы получаете диплом государственного образца.
Ключевые особенности:
-
Гибкий график изучения материалов
-
Тесты и экзамены в электронной системе
-
Практическая направленность образовательных программ
-
Возможность совмещать с работой
-
Равнозначный диплом по сравнению с очной формой
- Приостановление аккредитации вуза
- Если вы по своему желанию хотите учиться в другом вузе, в том числе, после академического отпуска
Без ЕГЭ возможно поступление на дистанционное обучение после получения среднего профессионального или высшего образования. Также абитуриенты, поступающие в белорусский вуз, могут зачислиться без ЕГЭ даже после 11 класса. В таких случаях поступление происходит по результатам внутренних испытаний.
- Среднее профессиональное образование – учеба по программам СПО после школы (9 или 11 класса)
- Бакалавриат – первое, второе и последующие высшие
- Магистратура – вторая ступень высшего
- Программы переподготовки (ДПО) – дополнительное образование, которое получают на базе высшего или среднего профессионального
- Повышение квалификации
Дистанционное образование — это современный формат обучения, при котором весь учебный процесс организован через специальную электронную платформу вуза или колледжа. Такая система полностью воспроизводит все функции образовательной организации в цифровом формате, позволяя:
-
Осваивать программы высшего и среднего профессионального образования
-
Получать те же квалификации (бакалавр, специалист, магистр), что и при очном обучении
-
Изучать все специальности, доступные для дистанционного формата
-
Взаимодействовать с преподавателями и сокурсниками
Ключевые преимущества:
-
Полноценное усвоение учебной программы при гибком графике
-
Сохранение всех компонентов классического обучения (лекции, семинары, практики)
-
Возможность учиться из любой точки мира
-
Доступ к материалам 24/7
Этот формат особенно востребован среди работающих студентов и тех, кто хочет получить высшее образование без отрыва от профессиональной деятельности. Длительность обучения обычно соответствует стандартным срокам (4 года – бакалавриат, 2 года – магистратура), но возможны индивидуальные графики. По окончании выдается такой же документ государственного образца, как и при других формах обучения.
*. Школьный аттестат
*. Документ об образовании (аттестат или диплом)
*. СНИЛС
Уточняйте
При дистанционном обучении вы получаете диплом государственного образца, это очень важно, т.к. только такой диплом будет принят в гос.учреждениях и даже за границей.
Кем сможете работать
- Зарплата от 40 000 р.
- Востребованность педагогов инклюзивного образования стабильно высокая, особенно в школах и детских садах, работающих с особыми категориями учащихся.
- Срок обучения — от 2-х лет 10 месяцев.
Педагог инклюзивного образования - это специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей, включая детей с особыми потребностями (инвалиды, дети с ограниченными возможностями), в образовательной среде, созданной для обеспечения доступности, равноправия, уважения и открытости для всех участников образовательного процесса.
Основными задачами педагога инклюзивного образования являются:
- Создание условий, обеспечивающих равные возможности в образовании для детей с разными потребностями;
- Развитие индивидуальной программы обучения и коррекции развития для каждого учащегося с особыми потребностями;
- Взаимодействие с родителями, учебными заведениями, общественными организациями и другими специалистами, работающими с детьми с особыми потребностями.
Для работы педагога инклюзивного образования требуются специальные знания и навыки по психологии, педагогике, медицине и другим областям. Он должен быть готов к непредвиденным ситуациям и уметь находить креативные решения в трудных ситуациях. Также важной чертой педагога инклюзивного образования является терпимость и уважение к особенностям каждого ребенка.
Педагог инклюзивного образования может работать в различных учебных заведениях, включая общеобразовательные школы, колледжи и университеты. Он может также работать в организациях, занимающихся разработкой и внедрением инклюзивных программ в обществе.
В целом педагог инклюзивного образования играет важную роль в образовании, обеспечивая доступность и равноправие для всех детей, в том числе для детей с особыми потребностями.
Получить профессию педагога инклюзивного образования дистанционно просто:- обратитесь к нам за бесплатной консультацией приёмной комиссии
- предоставьте в учебное заведение документы о месте учёбы
- зачисляетесь на обучение
- получаете диплом государственного образца
- Зарплата от 35 000 руб.
- Востребованность олигофренопедагогов увеличивается в связи с ростом внимания к инклюзивному образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалист занимается образовательной работой с умственно отсталыми детьми, используя методики, направленные на развитие когнитивных функций и адаптацию ребенка к жизни.
- Срок обучения — от 4-х лет 6 месяцев.
Олигофренопедагог - это специалист, который занимается обучением людей с ограниченными возможностями интеллекта. Они работают с детьми и взрослыми, которые страдают различными формами умственной отсталости, аутизмом и другими нарушениями. Основная задача олигофренопедагога - помочь пациентам стать самостоятельными и адаптироваться в обществе.
В работе они используют различные методики и технологии, направленные на тренировку памяти, мышления, внимания, развитие речи, мелкой моторики и других важных навыков. Они могут также применять игровые формы обучения, профильные занятия и тренировки, лечебную физкультуру и другие техники.
Олигофренопедагоги работают в школах, реабилитационных центрах, специализированных детских садах и других учреждениях, где имеются пациенты с ограниченными возможностями. Для работы в этой области необходимо иметь образование высшего или среднего профессионального уровня и получить специализированную подготовку.
Олигофренопедагоги нужны в нашем обществе, так как они помогают восстановить и поддерживать психологическое равновесие и социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями.
Получить профессию олигофренопедагога дистанционно просто:- обратитесь к нам за бесплатной консультацией приёмной комиссии
- предоставьте в учебное заведение документы о месте учёбы
- зачисляетесь на обучение
- получаете диплом государственного образца
- Зарплата от 35 000 руб.
- Востребованность логопедов стабильно высокая в образовательных учреждениях, детских садах и медицинских центрах. Специалист исправляет дефекты речи, работает с нарушениями произношения звуков и способствует формированию правильной речи у детей и взрослых.
- Срок обучения — от 2-х лет 6 месяцев.
Логопед - это специалист, который занимается лечением и коррекцией речи у людей различных возрастов и социальных групп. Он работает с детьми, которые имеют задержки в развитии речи, а также с взрослыми, которые столкнулись с проблемами произношения.
Логопед разрабатывает индивидуальные программы для каждого пациента, используя методы и техники, направленные на улучшение артикуляции, голосового аппарата и понимания речи. Он проводит занятия с использованием игр, упражнений и специальных устройств (например, диктофоны), а также работает с родителями и близкими пациента, чтобы помочь им поддерживать достигнутый прогресс в повседневной жизни.
Логопеды работают в различных медицинских, образовательных и социальных учреждениях, в том числе в детских садах, школах, больницах, реабилитационных центрах и частных клиниках. Также логопеды могут заниматься обучением и повышением квалификации других специалистов, работающих с людьми с задержками речевого развития.
Для работы в качестве логопеда необходимо иметь высшее специальное образование, полученное на факультете логопедии или реабилитации всех видов инвалидности. Кроме того, для успешной практики логопеду нужно иметь терпение, коммуникабельность, чувство юмора и понимание семейной динамики.
Получить профессию логопеда дистанционно просто:- обратитесь к нам за бесплатной консультацией приёмной комиссии
- предоставьте в учебное заведение документы о месте учёбы
- зачисляетесь на обучение
- получаете диплом государственного образца
- Зарплата от 35 000 руб.
- Востребованность дефектологов становится все больше в связи с внедрением инклюзивного подхода в образовании. Дефектологи работают с детьми с особенностями развития, такими как нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальное отставание.
- Срок обучения — от 2-х лет 6 месяцев.
Дефектолог – специалист в области коррекционной педагогики и психологии, который занимается работой с детьми и взрослыми, у которых есть различные нарушения в развитии или обучении. Он обладает высокой квалификацией в области психолого-педагогических диагностик, разработки программ коррекционной работы и методик воспитания и обучения таких детей.
Дефектологи работают в различных сферах, включая семейное воспитание, детские сады, школы, специальные учреждения, реабилитационные центры и клиники. Они помогают детям с задержками в развитии, нарушениями речи, слуха, зрения, интеллектуальными отклонениями, аутизмом и другими проблемами, связанными с здоровьем и умственным развитием.
Для работы дефектолога требуется глубокое знание психологических и педагогических технологий, а также определенные навыки работы с разной возрастной категорией детей. Для этого специалист должен проходить специальные курсы, повышать свою квалификацию, изучать новые методики работы с детьми и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
Основная задача дефектолога - подготовить ребенка с нарушениями в развитии к жизни в современном обществе и обеспечить ему полноценное участие в социальной и образовательной жизни. Эта профессия требует от специалиста высокой эмпатии и терпимости, умения профессионально оценивать и диагностировать состояние ребенка и помогать ему постепенно преодолевать свои проблемы.
Получить профессию дефектолога дистанционно просто:- обратитесь к нам за бесплатной консультацией приёмной комиссии
- предоставьте в учебное заведение документы о месте учёбы
- зачисляетесь на обучение
- получаете диплом государственного образца
- Зарплата от 35 000 р.
- Востребованность учителей начальных классов стабильно высокая, особенно в коррекционных школах и классах компенсирующего обучения.
- Срок обучения — от 2-х лет 10 месяцев.
Учитель начальных классов – это специалист, который работает с детьми от 6 до 11 лет. Он является ключевым фигурантом в образовательном процессе, который охватывает все сферы развития ребенка: от интеллектуального и социального развития до физического и эмоционального.
Основные задачи учителя начальных классов:
- формирование у детей базовых знаний и навыков, которые необходимы для успешной учебной деятельности;
- развитие познавательных интересов и способностей учеников и стимулирование их творческого мышления;
- организация процесса обучения в игровой, доступной и интересной форме;
- воспитание и развитие нравственных качеств учеников.
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования – это специалист, который работает с детьми, нуждающимися в оказании дополнительной помощи в обучении из-за различных проблем и отклонений в развитии (например, детей с ограниченными возможностями, с задержкой речевого развития и др.).
Основные задачи учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
- организация индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его потребностей и возможностей;
- разработка и применение методов диагностики и коррекции различных нарушений развития, связанных с обучением, поведением и адаптацией к учебной деятельности;
- воспитание и развитие личности ребенка на основе учета его индивидуальных особенностей;
- создание условий для социализации и интеграции детей с различными отклонениями в развитии в процесс общеобразовательной школы.
- обратитесь к нам за бесплатной консультацией приёмной комиссии
- предоставьте в учебное заведение документы о месте учёбы
- зачисляетесь на обучение
- получаете диплом государственного образца

